Японское море 2022.

Покажем класс, ребята!

1 сентября 2022 года группа Северного ската в составе 11 человек высадились на побережье Японского моря, на базе отдыха Океан.

Океаном, конечно, здесь не пахло, но море действительно было. Первым делом мы с ребятами пошли искать клуб аквалангистов, с дороги все были уставшими, у каждого огромная сумка со снаряжением, прохожие поглядывали на нас с опаской…когда мы разгрузились, познакомились с дайв-центром и нашими гидами, перед нами стояла непосильная задача: разобраться с номерами и раскладушками. Но, стойко выдержав все испытания судьбы, мы в предвкушении самого интересного, а именно обеда, спустились в довольно приличный ресторан при отеле.
Как выяснилось позже, это самая обыкновенная столовая, умело замаскировавшаяся под ресторан. С этого дня у нас началась отчаянная борьба с официантами, которые ходили с опухшими лицами, взъерошенными волосами, едва ли что-то говорили и ещё дольше несли еду. Если говорить короче, то оказалось, что испытания судьба нам приготовила не на море, а на суше. Здесь можно было бы сделать остановку и вспомнить песню «ты на суше, я на море, мы не встретимся никак», но по недовольным лицам голодных дайверов было ясно, что сейчас им не до песни.
Ах да, забыла рассказать, собственно, про сам дайвинг.

Итак, в первый день, мы решили показать какая у нас крутая и слаженная команда, забравшись все вместе в один катер и мастерски высадившись на груди у морских котиков. Нет. На самом деле все было по-другому, в первый день все бегали туда-сюда с озабоченным видом, то и дело было слышно: «Ты загрузил баллон? «, «Гриша, давай быстрее! «, «Где мои перчатки? «. За пару часов мы наконец-таки в тесноте, да не в обиде, уселись в катер. Ладно, но под водой то уж мы точно покажем класс.
Первый сайт назывался «Бухта Идол», глубина 14 метров.  Мы разделились на пары, впереди гид, который, по-моему, уже стал догадываться, что его ждут самые нелёгкие 10 дней в его жизни… На дне было очень интересно, так бы там и осталась если б кто-нибудь постоянно не натыкался сзади. Пока гид показывал, как кормить морскими ежами рыбок, ошалевших от такого нашествия дайверов, наши «рыбки» нашли качели, детскую коляску и разбрелись кто куда…
В общем, вскоре всем пришлось подняться и увидеть разъярённого тренера, который пригласил всех встать в строй и не уклоняться от маршрута…но это если выражаться культурным языком. Нам стало ясно, что миссия «показать класс» провалена абсолютно и безвозвратно, а вот получить от тренера вполне реально.

Остальная часть погружения прошла без особых приключений. После обеда, сделав работу над ашипками, нас благоразумно разделили на две команды. В принципе, таким составом мы и ныряли все оставшиеся дни.
Каждый день нам очень везло: то была аномально холодная вода, то шторм три дня, то нетипично мутно, то рыба ушла от берега, то у котиков плохое настроение. Мы время не теряли, и пока была непогода смогли отлично провести время, как обычно показав класс на пляжном волейболе. Ладно тут хотя бы только три тысячи на пиво проиграли и слегка попортили свой имидж.
Японское море богато на различных морских обитателей, поэтому после обеда мы поехали на сайт, где надеялись повидать котиков. И правда, стоило только подъехать, как их любопытные головы с тёмными, круглыми глазами выныривали то тут, то там. Потом уже под водой, когда котик медленно проплыл вблизи так, что были видны все его серые пятнышки, и округлый белесый бок, мне почему-то в голову пришла мысль, что это акула, я замерла, попрощалась с жизнью и вспомнила наставление бабушки о том «как это опасно, бросай это дело». Бросать дело уже было поздно, оставалось только надеяться, что «акула» нас не заметила. Котик медленно и лениво проплыл мимо и исчез, оставив кучу эмоций.
Один раз, видимо посмотрев на наши мучения с обедами, над нами сжалились и разрешили собрать немного гребешков… Ну а там, как водится, где немного, а где можно и побольше… В общем в ход пошло все, что можно съесть, и гребешки, и морские огурцы, и устрицы, и мидии…гид уже перестал чему бы то ни было удивляться, и просто молча качал головой.

Вообще гид у нас был очень умный и интересный человек. Приехав на очередной сайт, он предупредил, что в этом месте очень много рыб, красочно расписал их разновидности и что стоит от них ожидать. На этот раз все ожидания оправдались, рыб было очень много, плавали косяками, а некоторых можно было погладить и покормить… Однако, какого же было разочарование гида, когда на вопрос каких рыб вы видели, парочка наших друзей хором ответила, что ни одной рыбы там не было. Гид с вопросом «каааак» беспомощно опустил руки и готов был лично достать рыбу из воды. Мы его успокоили, все-таки есть в нашей команде люди с хорошим зрением.

Одно из самых запоминающихся погружений – последнее. «Кто пойдёт на 30 метров?». Девочки молчат, думаю в чем подвох. А когда порекомендовали надеть третий костюм стало понятно в чем, будет очень холодно. С каждым метром руки все больше и больше замерзали, в боты наливалась ледяная вода, и тут мне стало интересно можно ли под водой отморозить пальцы. Но спросить было нечем. Перед нами лежала огромная затонувшая шхуна, её темно коричневая корма, толстые сети и надписи на судне говорили о том, что когда-то на шхуне бурлила жизнь… Но мысли сбивались из за жуткого холода, под конец в голове оставалась только одна «ни за что не поднимусь первая», как оказалось так думала не только я одна. Наконец-то у кого-то стало 50 очков, милый ты человек, подумала я, поднимаемся. Отогревшись, мы радостные и довольны рассказывали, как было интересно и не очень-то и холодно. Ведь главное, объясняли мы новичкам, первое правило гласит, погружение должно быть в удовольствие, а если нет так, то погружаться не стоит. Слушатели кивали и озабоченно смотрели как мы жадно пьем горячий чай.
В общем и целом, можно сказать, что благодаря большому опыту, слаженной работе и внимательности наших тренеров и наставников погружения прошли без всяких эксцессов, местами волнительно и весело.

Но вот и настала пора собираться, сделав памятные фотографии с гидом, который старательно улыбался, мы также сердечно попрощались. Нас ждали долгая дорога домой, не менее волнительная зона турбулентности и незабываемые впечатления, которые навсегда останутся в копилочке каждого сердца, моего так точно.